БЛОГ UNITED MENTORS

Как мотивировать сотрудников

Типичная ошибка руководителей состоит в том, что в их картине мира система мотивации сводится исключительно к размеру зарплаты. Это далеко не так! По этому параметру есть несколько показателей, а общее их число в зависимости от компании может быть порядка 20, которые делятся на материальные и не материальные. Об этом и поговорим в этой статье.

Александр Бачинский
Россия, Омск, Новосибирск / 52 года

Ментор. Антикризисный и интерим менеджер. Учредитель 6 компаний.

Подробнее о менторе
При управлении компанией возможны 2 варианта отношения к своим сотрудникам:

1 вариант. Вы не интересуетесь личными целями сотрудников.
2 вариант. Для вас сотрудник – это партнёр, личность, у которого есть свои личные цели и он будет более эффективно работать в организации, если при достижении им её целей он достигает свои личные цели.

Самым эффективным является второй вариант и его не так уж и сложно реализовать.

При выборе варианта управления предлагаю руководствоваться следующим: брать за базу то, что у каждого сотрудника на рабочий день есть определённый запас энергии («энергетическая коробочка») и он не может увеличить её в течение дня. А дальше два вышеуказанных варианта.

1) при отсутствии совекторности целей компании и личных, часть «коробочки» будет тратиться на достижение личных целей, не ведущих к выполнению целей компании, и, как следствие, на цели компании останется меньше энергии.

2) при совекторности личных целей и компании вся коробочка будет тратиться на достижении целей компании – это мечта каждого руководителя.
Выбрав вариант управления, под него необходимо сделать СМ и довести до сотрудника его персональные регулярные задачи и критерии оценки работы, чтобы он мог самостоятельно оценивать свою работу.

Примерный список показателей СМ:
- з/п (форма (белая, «серая»), периодичность выплаты, поощрения/штрафы, оплата б/л, отпускные, размер з/п)
- форма договора м/у сотрудником и компанией
- варианты работы (офис, удалёнка, микст)
- доп выплаты (выслуга лет, рац предложения, день рождения, рождение детей, свадьбы, мат помощь)
- корпоративные мероприятия
- возможность получение льготного кредита от компании
- обучение и его платность (внутреннее: наставничество, обучающие мероприятия, внешние: семинары, конференции, курсы и тп)
- льготы сотрудникам и членам их семей на услуги компании и партнёров
- корпоративная культура
- возможность кадрового роста внутри компании
- имидж компании на рынке труда

При разработке СМ важно изучить рыночное окружение, регулярно его мониторить (параметры деловой разведки) и при необходимости вносить изменения.
Об авторе
Александр Бачинский — более 25 лет собственник 10 бизнесов, интерим-менеджер, бизнес-наставник, в прошлом эффективный управляющий и гендиректор известных в регионе компаний: СТА (наружная реклама), Парк-отель «Мечта», Подгородная (марка питьевой воды). Также, на данный момент является членом советов директоров в 6 бизнесах (отельный бизнес, реклама – 3 вида,
недвижимость, кредитование) и оказывает услуги по повышению операционной эффективности компаний.

Подробнее о менторе

Александр Бачинский
Россия, Омск, Новосибирск / 52 года